Balditsyna E. I., Baklanov I. S., Baklanova O. A. Gender identity studies in the modern social theory: research features, pp. 43-51, 2019 No.2

DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.4 The article reveals the socio-philosophical and disciplinary features of the modern un-derstanding of the phenomenon of “gender” and “gender identity”, identifies the most effective and widely used strategies for their study. It is revealed that in the modern interpretation the phenomenon of gender has an ascriptive status, a certain cultural-symbolic construct, which society […]


Балдицына Е. И., Бакланов И. С., Бакланова О. А. Особенности исследования гендерной идентичности в современной социальной теории, стр. 43-51, 2019 № 2

DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.4 Выявлены социально-философские и дисциплинарные особенности современного понимания феноменов «гендер» и «гендерная идентичность», обозначены наиболее эффективные и широкоиспользуемые стратегии их изучения. Установлено, что в современной интерпретации феномен гендера имеет аскриптивный статус и представляет со-бой определенный культурно-символический конструкт, который общество приписывает индивиду исходя из его биологических особенностей и тех социально-нормативных проекций и стереотипов, которые существуют […]


Медведева Е. И. Гендерные стереотипы и неомифологизмы в рекламе автомобилей, стр. 87-96, 2019 № 1

Анализируется образ женщины в рекламе автомобилей последних двух лет. Вы-бор данного сегмента обусловлен тем, что в этой рекламе ярко иллюстрируются социальные роли, гендерные клише. Вождение транслируется как присущее мужчине дело, хотя статистика ГИБДД опровергает справедливость таких установок. Для того чтобы проследить, как изменились коды в отношении роли женщины в обществе с древности до наших времен, […]


Уткина Н.Ю. Объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в России, стр. 17-28, 2017 № 1

Анализ гендерного аспекта предпринимательства важен не только потому, что участие женщин в рыночной экономике выступает одним из решающих факторов общественного производства в России, но и в связи с тем, что женщины формируют типично «гендерные ниши» современной экономической активности населения. В статье исследуются объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в России, в качестве которых выступают […]