Article Tag: гендерный стереотип


Рассматривается трансформация гендерных стереотипов в современных женских журналах. Женская пресса является популярным типом СМИ, способствует как распространению гендерных стереотипов, их поддержанию, так и модификации за счет публикации медиаконтента, описывающего популярные гендерные образы и модели поведения. Авторы анализируют типологические модели женских журналов, журналистские тексты, литературные произведения, рекламу и приходят к заключению, […]

Смеюха В. В., Кузьмина О. Г., Хорошевская Ю. П. Отражение ...


Исследуется трансформация типичных образов женщин-руководительниц в советском кино. До конца сталинской эпохи создавались политизированные образы женщин-руководительниц, которые служили реализации государственного курса Коммунистической партии, утверждающего равенство полов. В период «оттепели» появляются более реалистичные образы женщин-руководительниц, которые по своим волевым и деловым качествам не уступают мужчинам. Они добиваются всего своими силами, тогда […]

Торбург М. Р., Добронравов С. В. Эволюция образа женщины-руководительницы в ...


DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.4 Выявлены социально-философские и дисциплинарные особенности современного понимания феноменов «гендер» и «гендерная идентичность», обозначены наиболее эффективные и широкоиспользуемые стратегии их изучения. Установлено, что в современной интерпретации феномен гендера имеет аскриптивный статус и представляет со-бой определенный культурно-символический конструкт, который общество приписывает индивиду исходя из его биологических особенностей и тех социально-нормативных […]

Балдицына Е. И., Бакланов И. С., Бакланова О. ...



Анализируется образ женщины в рекламе автомобилей последних двух лет. Вы-бор данного сегмента обусловлен тем, что в этой рекламе ярко иллюстрируются социальные роли, гендерные клише. Вождение транслируется как присущее мужчине дело, хотя статистика ГИБДД опровергает справедливость таких установок. Для того чтобы проследить, как изменились коды в отношении роли женщины в обществе […]

Медведева Е. И. Гендерные стереотипы и неомифологизмы в рекламе ...


Приводятся доказательства, что телевизионная реклама, помимо продвижения товаров и услуг, активно формирует в социуме установки, детерминирующие нормы и стили социального поведения людей, а также определяющие ценностные аспекты их существования. Это становится возможным благодаря использованию гендерных стереотипов, с помощью которых происходит категоризация, упрощение и схематизация социальной действительности. Социологический анализ невербального поведения […]

Гоголева Е. Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как ...


Анализ гендерного аспекта предпринимательства важен не только потому, что участие женщин в рыночной экономике выступает одним из решающих факторов общественного производства в России, но и в связи с тем, что женщины формируют типично «гендерные ниши» современной экономической активности населения. В статье исследуются объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в […]

Уткина Н.Ю. Объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в ...