Balditsyna E. I., Baklanov I. S., Baklanova O. A. Gender identity studies in the modern social theory: research features, pp. 43-51, 2019 No.2

DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.4 The article reveals the socio-philosophical and disciplinary features of the modern un-derstanding of the phenomenon of “gender” and “gender identity”, identifies the most effective and widely used strategies for their study. It is revealed that in the modern interpretation the phenomenon of gender has an ascriptive status, a certain cultural-symbolic construct, which society […]


Балдицына Е. И., Бакланов И. С., Бакланова О. А. Особенности исследования гендерной идентичности в современной социальной теории, стр. 43-51, 2019 № 2

DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.4 Выявлены социально-философские и дисциплинарные особенности современного понимания феноменов «гендер» и «гендерная идентичность», обозначены наиболее эффективные и широкоиспользуемые стратегии их изучения. Установлено, что в современной интерпретации феномен гендера имеет аскриптивный статус и представляет со-бой определенный культурно-символический конструкт, который общество приписывает индивиду исходя из его биологических особенностей и тех социально-нормативных проекций и стереотипов, которые существуют […]


Shtyleva L. V. Interpretations of gender approaches in the Russian pedagogics in 2010s pp.87-92, 2014 No.3

The article is devoted to the analysis of methodological and practical aspects of «gender pedagogics», presented in the tutorial of L. V. Gradusova «Gender pedagogics» and in pedagogical periodical press of 2012—2013. The author substantiates the conclusion that the pedagogical ideas and techniques offered by the «Gender pedagogics», reproduce, construct and implant in learners’ mind […]


Штылёва Л. В. Интерпретация гендерного подхода в российской педагогике 10-х гг. XXI в., стр. 88-93, 2014 № 3

Статья посвящена анализу методологических и практических аспектов «гендерной педагогики», представленных в учебном пособии Л. В. Градусовой «Гендерная педагогика» (2012) и педагогической периодике 2012—2013 гг. Обоснован вывод, что предлагаемые авторами «гендерной педагогики» идеи и технологии воспроизводят, конструируют и укореняют в сознании обучающихся традиционные гендерные стереотипы обыденного сознания, не соответствуют целям воспитания в условиях глобализации и перехода […]