Article Tag: образование


DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.8 Рассмотрена роль женщины в старообрядческих, сектантских, баптистских организациях на территории Вятской губернии в XIX — начале XX в. Опираясь на ранее не опубликованные материалы, извлеченные из фондов центральных и региональных архивов, авторы показали значение женщины в сохранении конфессиональной самобытности религиозных объединений, являвшихся объектом жестких преследований со стороны региональных […]

Машковцев А. А., Машковцева В. В. Роль женщины ...


Предприняв попытку исследовать гендерные новации в сфере образования в позднеимперской России, автор сконцентрировался на теме совместного обучения. Практика совместного обучения, не нашедшая активной поддержки в политических и общественных кругах России начала ХХ в., внедрялась в частном порядке в средней школе в основном на базе коммерческих училищ. Бросив вызов традиционному режиму […]

Магсумов Т. А. Гендерная ре(э)волюция коммерческих училищ в России ...


Рассматривается процесс привлечения к образованию женщин тувинок как важный компонент социально-экономических и политических преобразований в Тувинской Народной Республике (1921—1944 гг.). На основе изучения документальных и статистических источников выявлена специфика образовательной политики Тувинской народно-революционной партии на демократическом этапе развития независимого государства, а также формирования и функционирования системы народного образования. Определены условия […]

Доржу З. Ю., Очур Н. М. Роль образования ...



The article is devoted to the analysis of methodological and practical aspects of «gender pedagogics», presented in the tutorial of L. V. Gradusova «Gender pedagogics» and in pedagogical periodical press of 2012—2013. The author substantiates the conclusion that the pedagogical ideas and techniques offered by the «Gender pedagogics», reproduce, construct […]

Shtyleva L. V. Interpretations of gender approaches in the Russian ...


Статья посвящена анализу методологических и практических аспектов «гендерной педагогики», представленных в учебном пособии Л. В. Градусовой «Гендерная педагогика» (2012) и педагогической периодике 2012—2013 гг. Обоснован вывод, что предлагаемые авторами «гендерной педагогики» идеи и технологии воспроизводят, конструируют и укореняют в сознании обучающихся традиционные гендерные стереотипы обыденного сознания, не соответствуют целям воспитания […]

Штылёва Л. В. Интерпретация гендерного подхода в российской педагогике 10-х ...