Article Category: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ


Анализируется проблема трудоустройства и занятости выпускников высших учебных заведений, их положение на рынке труда, гендерная сегрегация, выраженная в разных уровнях заработной платы у мужчин и женщин, а также в неравнозначных должностных позициях, предлагаемых работодателями. Особое внимание уделяется рассмотрению проблем неэффективного взаимодействия между системой образования и рынком труда, а также малой […]

Креховец Е. В., Леонова Л. А. Трудоустройство выпускников ...


Представлен сравнительный анализ ценностных установок относительно организационной культуры места работы, с одной стороны — персонала инновационного предприятия, с другой — предприятия с многолетними трудностями модернизации организационного развития. Сравнение осуществлено как между женскими группами респондентов, так и между женскими и мужскими. Организационная культура рассмотрена как социально-психологический ценностный контекст трудового поведения, а […]

Саралиева З. Х. -М., Захарова Л. Н. Женщины ...


Рассматриваются гендерные аспекты профессионального самоопределения старшеклассников, специфика ориентации девушек на технологические профессии. На основе авторского социологического опроса старшеклассников сделан вывод о заниженной самооценке девушек при освоении технологических дисциплин и выборе профессиональной траектории. Установлено, что школьный курс «Технология» противоречит современной концепции технологического образования и закладывает основы гендерной стереотипизации профессий. Исследование подтвердило, […]

Савостина Е. А., Смирнова И. Н., Хасбулатова О. ...



Приводятся результаты социологического исследования, которое было осуществлено осенью 2015 г. на базе Дальневосточного федерального университета и Морского государственного университета им. адмирала Г. И. Невельского (г. Владивосток). Задача исследования состояла в выявлении гендерных представлений современной студенческой молодежи, формирующихся в ситуации одновременного функционирования в российском обществе нескольких конкурирующих между собой гендерных идеологий. […]

Ковтун Г.С., Куперман А.А. Гендерные представления современной студенческой молодежи (на ...


Исследуются особенности оценок социально-экономического положения и настроений женщин Вологодской области в условиях экономического кризиса 2015 г. Показано, что женщины являются одной из наименее защищенных категорий и, несмотря на более гибкий, по сравнению с муж-чинами, адаптивный механизм, обусловленный природными особенностями женской психологии, чутко реагируют на негативные изменения социально-экономической ситуации. Сделан вывод […]

Дементьева И. Н. Социальное самочувствие женщин в экономических условиях 2015 ...


Статья посвящена исследованию гендерных аспектов прекариатиза-ции социально-трудовых отношений в современной России. На основе ана-лиза статистических данных за период 2005—2015 гг. показывается, что прекариатизации подвергаются женщины, работающие на условиях неполной занятости; недозанятые работницы; женщины, попадающие в гендерно-сегрегированные профессиональные ниши неформальной экономики (торговля, пошив и ремонт одежды, репетиторство, уборка, присмотр и уход […]

Клименко Л. В. , Посухова О. Ю. Гендерные аспекты ...



Анализ гендерного аспекта предпринимательства важен не только потому, что участие женщин в рыночной экономике выступает одним из решающих факторов общественного производства в России, но и в связи с тем, что женщины формируют типично «гендерные ниши» современной экономической активности населения. В статье исследуются объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в […]

Уткина Н.Ю. Объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в ...


Новые технологические изменения и особенности демографического развития в России обязывают пересмотреть индикаторы измерения пред-ставленности женщин в STEM-образовании и STEM-занятости. Автор рас-сматривает текущую ситуацию в отношении положения женщин в STEM-образовании и STEM-занятости, анализирует новые подходы к измерению представленности женщин в STEM в контексте направлений развития этой области в ближайшей перспективе, формулирует […]

Калабихина И. Е. Новые подходы к измерению представленности женщин ...


Представлены результаты социологических исследований, проводившихся Всероссийским центром изучения общественного мнения в период с 1991 по 2016 г. Рассматриваемые данные свидетельствуют о том, что достижение высокого профессионального статуса или получение привлекательного места работы по завершении обучения для женщины связано (и прежде всего в технологической сфере) с необходимостью преодоления сформированных стереотипов восприятия […]

Михайлова Е. А. Реализация профессионального потенциала российских женщин: социологическое ...



Дискутируется значимость внедрения обучающих программ для до-школьников по освоению базовых знаний о науке, технологиях, инженерии и математике (STEM-знания) как научной основы происходящего в современном мире технологического перехода. Доказывается, что обучение до-школьников STEM-знаниям дает им большой потенциал для дальнейшего развития в начальной и средней школе. При раскрытии предмета STEM-знаний для дошкольников […]

Савинская О. Б. Гендерное равенство в STEM-программах дошкольного образования ...


Статья посвящена проблеме создания равных возможностей для женщин и мужчин в получении инженерных и технологических специальностей (SТЕМ-профессии). На основе изучения исторических и документальных источников выявлена устойчивая тенденция сосредоточения российских женщин в гуманитарных профессиях, мужчин — в технических. Сделан вывод, что в основе разделения профессий на «мужские» и «жен-ские» лежит биодетерминистский […]

Хасбулатова О. А. Гендерные аспекты развития SТЕМ-образования в России ...