Савостина Е. А., Смирнова И. Н., Хасбулатова О. А. STEM: профессиональные траектории молодежи (Гендерный аспект) // Женщина в российском обществе. 2017. № 3. С. 33-44.


Рассматриваются гендерные аспекты профессионального самоопределения старшеклассников, специфика ориентации девушек на технологические профессии. На основе авторского социологического опроса старшеклассников сделан вывод о заниженной самооценке девушек при освоении технологических дисциплин и выборе профессиональной траектории. Установлено, что школьный курс «Технология» противоречит современной концепции технологического образования и закладывает основы гендерной стереотипизации профессий. Исследование подтвердило, что юноши и девушки ориентируются на «мужские» и «женские» профессии и обладают недостаточной информированностью о перспективах STEM-образования и STEM-профессий. Утверждается, что невнимание к этой проблеме может привести к недостатку специалистов в технологических областях, что отрицательно скажется на макро-экономической ситуации в стране. Сформулированы предложения в адрес общеобразовательных учреждений, высшей школы и органов управления по вовлечению девушек в технологическое образование.
читать в формате PDF>>>