Article Category: ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ


DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.6 Статья посвящена исследованию манипулятивных приемов невербального поведения человека в видеорекламе в гендерном аспекте. Приведен сопоставительный анализ различных форм невербального поведения российской и американской женщин, их характерных образов и коммуникативных тактик, использованных в видеорядах и направленных на достижение перлокутивного эффекта. Выявлены манипулятивные тактики, создающие позитивный эмоциональный настрой и эмоционально […]

Карташкова Ф. И., Савина Н. А. Специфика невербального ...


DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.5 Приводятся результаты теоретико-эмпирического исследования психологических особенностей работающих женщин среднего возраста в аспекте переживания удовлетворенности/неудовлетворенности трудом, представлений о временной перспективе, выраженности смысложизненных ориентаций. В исследовании приняли участие женщины зрелого возраста, работающие в экономической и медицинской сферах. Анализ результатов исследования показал, что большинство женщин удовлетворены трудом. В значительной мере — […]

Сунгурова Н. Л., Ильина Е. В. Особенности удовлетворенности ...


DOI: 10.21064/WinRS.2019.2.4 Выявлены социально-философские и дисциплинарные особенности современного понимания феноменов «гендер» и «гендерная идентичность», обозначены наиболее эффективные и широкоиспользуемые стратегии их изучения. Установлено, что в современной интерпретации феномен гендера имеет аскриптивный статус и представляет со-бой определенный культурно-символический конструкт, который общество приписывает индивиду исходя из его биологических особенностей и тех социально-нормативных […]

Балдицына Е. И., Бакланов И. С., Бакланова О. ...



Рассматриваются масштабы, причины и некоторые демографические последствия феномена сожительства в северном регионе. Появление устойчивой тенденции упрощения и ухудшения семейного состава населения зависит и от выбора формы брака. В настоящее время в Якутии каждая шестая пара предпочитает официально не оформлять свои отношения. С привлечением материалов всероссийских переписей населения показаны масштабы территориальной […]

Сукнева С. А., Барашкова А. С. Феномен сожительства ...


Анализируется образ женщины в рекламе автомобилей последних двух лет. Вы-бор данного сегмента обусловлен тем, что в этой рекламе ярко иллюстрируются социальные роли, гендерные клише. Вождение транслируется как присущее мужчине дело, хотя статистика ГИБДД опровергает справедливость таких установок. Для того чтобы проследить, как изменились коды в отношении роли женщины в обществе […]

Медведева Е. И. Гендерные стереотипы и неомифологизмы в рекламе ...


Приводятся доказательства, что телевизионная реклама, помимо продвижения товаров и услуг, активно формирует в социуме установки, детерминирующие нормы и стили социального поведения людей, а также определяющие ценностные аспекты их существования. Это становится возможным благодаря использованию гендерных стереотипов, с помощью которых происходит категоризация, упрощение и схематизация социальной действительности. Социологический анализ невербального поведения […]

Гоголева Е. Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как ...



Исследуются представления мужчин и женщин о современной семье, основах брака, распределении семейных обязанностей и ролей. Анализ основан на данных мониторинговых социологических опросов по репродуктивному поведению и здоровью, проведенных в Вологодской области в 2011, 2014 и 2017 гг. Показаны трансформация института семьи, рутинизация сожительств, изменение мотивов вступления в брак. Сделан вывод […]

О. Н., Груздева М. А. Гендерные стереотипы в ...


Анализируется отношение студентов к предпринимательской деятельности. Установлено, что только каждый пятый респондент хотел бы при определенных условиях посвятить свою жизнь предпринимательству. В результате исследования выявлен гендерный дисбаланс. Значительная часть девушек к бизнесменам относятся позитивно. Они допускают, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, нарушают закон, но считают это вынужденной реакцией людей на […]

Таланов С. Л., Гаджибабаева А. А. Предпринимательство в ...


Исследуется проблема вовлеченности женщин в предпринимательство в современной России. Основное внимание уделяется комплексной оценке предпринимательской активности наших соотечественниц и анализу их мотивации при создании собственного бизнеса. В процессе изучения проблемы использовались результаты отчета по проекту глобального мониторинга предпринимательства, а также соответствующего национального отчета за 2016 г. Сделаны выводы о высоком […]

Пиньковецкая Ю. С. Предпринимательская активность женщин в современной экономике, ...



Представлен краткий обзор научной литературы по различным аспектам положения женщин в науке, на основании которого обосновывается необходимость и актуальность изучения социального самочувствия женщин-исследовательниц. Методология изучения социального самочувствия выбрана с учетом специфики указанной социально-профессиональной группы. На базе анализа данных социологического исследования, проведенного впервые среди женщин — научных работников Национальной академии наук […]

Соловей А. П. Социальное самочувствие женщин-исследовательниц в академической науке ...


DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.11 Апробирована методика эконометрического исследования значимости гендерного фактора в развитии регионов России. Установлено наличие взаимосвязи между уровнем гендерного неравенства и эффективностью экономического развития регионов, в том числе уровнем развития науки и внедрения достижений НТП. Выявлена противоречивость зависимостей между воспроизводством гендерного неравенства и показателями институциональной эффективности, что является следствием низкого […]

Базуева Е. В., Радионова М. В. Исследование взаимосвязи ...


DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.10 Рассматриваются гендерные различия в представлениях жителей Иркутской области о территориальном развитии. Выявлено, что и мужчины и женщины считают социально-экономическое и инфраструктурное развитие, а также развитие туризма приоритетными направлениями. В определении значения других сфер респонденты несолидарны. Мужчины и женщины воспринимают территорию области как перспективную, богатую, холодную, чистую, «свою». По […]

Заварзина Ю. В. Гендерные отличия в восприятии территориального развития ...



DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.9 Дан анализ проблемы продления активного трудоспособного периода жизни женщины, выдерживающей конкуренцию на современном рынке труда в условиях приверженности работодателей негативным стереотипам о старении. На материале эмпирического исследования показано, что трудовая деятельность — это та сфера, в которой обнаруживается несовпадение хронологического и социально-психологического возраста женщин, что организационные условия предприятий […]

Саралиева З. Х. -М., Захарова Л. Н., Леонова ...


DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.8 Рассматриваются тенденции женской брачной эмиграции из России после распада СССР. Показано, что феномен «русских жен» стал распространенным в глобальном масштабе. Анализируются социально-экономические и демографические факторы брачной эмиграции российских женщин. Выделены ее ключевые направления, к которым относятся США, страны Европы, а в последние годы приобретают популярность азиатские страны (Япония, […]

Рязанцев С. В., Сивоплясова С. Ю., Ростовская Т. ...