Article Tag: STEM


Цифровизация трансформировала большинство аспектов современной жизни и на фоне пандемии коронавируса COVID-19 и ее последствий усугубила проблемы, стоящие перед европейским обществом и экономикой. Это прежде всего неравенство во всех его проявлениях, включая гендерное неравноправие в трудовой сфере, особенно в высоко-технологичных секторах производства товаров и услуг. Цифровые технологии транс-формировали мир труда, […]

Говорова Н. В. Женщины в цифровой экономике Европейского союза, стр. ...


После получения образования в STEM женщины, по сравнению с мужчинами, имеющими образование такого же уровня, реже продолжают работать по профессии, занимают руководящие посты, получают ученую степень. В данном исследовании рассмотрено стереотипное представление «Работа в STEM не для женщин». Было проведено 18 лейтмотивных интервью с женщинами, получившими образование в STEMобластях, работающими […]

Савинская О. Б., Лебедева Н. В. Почему женщины уходят из ...


Трансформация борьбы за гендерное равенство привела к переходу от борьбы за равенство прав к борьбе за равенство возможностей. Предусмотренное законами равенство прав мужчин и женщин натолкнулось на существование неписанных норм в отношении должного поведения и занятий женщин, на «стеклянный потолок», существование которого ощутимо, но часто недоказуемо. В то же время […]

Илимбетова А. А. Участие женщин России в STEM-бизнесе, стр.52-61



DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.6 Development of digital technologies is not possible without qualified specialists in en-gineering and technology. At the present time many countries, including Russia, experience shortage of personnel in knowledge-base industries. One of the ways to overcome the staffing shortfall is attraction of women to STEM professions. Many foreign countries […]

Zadvornova Yu. S. Analysis of foreign experience in the ...


DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.4 This article explores the problem of gender inequality, manifested in the process of so-cialization of schoolchildren and young people. This problem leads to a decrease in the motivation of girls to choose technical sciences and STEM-professions as a career. The data was collected by means of an online […]

Savinskaya O. B., Mkhitaryan T. A. STEM as ...


DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.6 Развитие цифровых технологий невозможно без квалифицированных специалистов в инженерных и технологических сферах. Многие страны, в том числе и Россия, испытывают дефицит кадров в наукоемких отраслях. Одним из путей преодоления этой проблемы становится привлечение женщин в STEM-профессии. Зарубежные страны уже осознали, что увеличение числа женщин, занятых в технической, инженерной […]

Задворнова Ю. С. Анализ зарубежного опыта по вовлечению женщин ...



DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.4 Рассматривается проблема гендерного неравенства, проявляющегося в процессе социализации школьников и молодежи и обусловливающего снижение мотивации девочек к выбору технических наук и STEM-профессий в качестве карьеры. Анализируются данные опроса школьников г. Москва и г. Губкин (Белгородская область). Подчеркивается, что, несмотря на объективно высокие достижения девочек, они значительно ниже мальчиков […]

Савинская О. Б., Мхитарян Т. А. Технические дисциплины ...


Дискутируется значимость внедрения обучающих программ для до-школьников по освоению базовых знаний о науке, технологиях, инженерии и математике (STEM-знания) как научной основы происходящего в современном мире технологического перехода. Доказывается, что обучение до-школьников STEM-знаниям дает им большой потенциал для дальнейшего развития в начальной и средней школе. При раскрытии предмета STEM-знаний для дошкольников […]

Савинская О. Б. Гендерное равенство в STEM-программах дошкольного образования ...