Titarenko L. G. Gender imbalance or growth of gender equality?, p. 17-28, 2020 No.1

Belarus ranks high in the world gender equality index. However, this does not mean that in practice gender balance has been already achieved. The process is hampered by traditional stereotypes and paternalistic rhetoric. The goal of the article is to demonstrate the gender imbalance that first of all appears as an unexpected consequence of growth […]


Титаренко Л. Г. Гендерный дисбаланс или рост гендерного равенства?, стр. 17-28, 2020 № 1

Беларусь занимает высокие места в мире по индексам гендерного равенства и гендерного разрыва, но практическое достижение равноправия женщин тормозится традиционными стереотипами и патерналистской риторикой. На примере сферы высшего образования продемонстрировано, что неплохие показатели гендерного равенства автоматически не приводят к преодолению гендерного дисбаланса, который поддерживается механизмами гендерного разделения труда и патерналистской социальной политикой. Делается вывод, что […]


Kluchko O. I. Models of sex-role socialization in Russian education pp.80-91, 2016 No.1

The article proposes traditional and gender models of sex-role socializa-tion in education and the criteria for their analysis. Differentiated by gender, the goals, forms, methods and techniques of training and education are identified as essential diagnostic criteria of the applied model. Regulatory documents of the Russian education fixate purposes of the gender model. Analysis of […]


О. И. Ключко МОДЕЛИ ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ стр. 80-91, 2016 №1

Исследуются традиционная и гендерная модели полоролевой социа-лизации в образовании и критерии их анализа. Образовательные цели, дифференцированные по половому признаку формы, методы и приемы обучения и воспитания определены как существенные диагностические па-раметры реализуемой модели. Зафиксирован низкий уровень рефлексии и информированности по данной проблеме у педагогов-практиков Москвы, что порождает мифологизацию гендерного подхода.Читать в формате PDF>>