В статье впервые изучается использование в песнях СССР материнского символа Родины для репрезентаций проблематики холодной войны. При помощи количественного и качественного контент-анализа исследовано более 1500 советских песен (1946—1991); 350 из них включают данный символ. Авторы показывают, что «Советская Родина» — один из наиболее значимых компонентов «культурной холодной войны». В этом […]
Article Tag: образ врага
В статье, основанной на анализе произведений советской массовой культуры 1960-х гг. (художественные и документальные фильмы, популярная песня), исследуется роль символизма мужского и женского в репрезентациях Кубы в контексте холодной войны. Авторы приходят к выводу о том, что образы мужчин и женщин стали заметной составляющей советских репрезентаций кубинской революции. Женские образы […]
Клещенко Л. Л., Рябова Т. Б. «Куба — любовь моя»: ...
При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование […]
Рябов О. В. Символические границы в политике советской идентичности: гендерное ...
DOI: 10.21064/WinRS.2019.4.3 На основании фокус-групповых интервью, проведенных в Санкт-Петербурге и Иванове в 2018 г., рассматривается восприятие современными россиянами тех образов американской военной маскулинности, которые были созданы в кинематографе СССР и США периода холодной войны. Cначала анализировались представления россиян о кинематографических образах американских военных, затем они сравнивались с оценками этих образов […]
Рябова Т. Б., Панкратова Е. В. «Cold warriors» ...
DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.6 Анализируется семиотизация международного дискурса, современный этап которой связан с изменением роли гендерных знаков в символической политике. Показан интердискурсивный характер символической политики идентичности. Проанализирована система гендерных знаков. Гендер рассмотрен как семиотическая категория, обусловливаемая существованием гендерных стереотипов и их ролью в социальной действительности. Раскрыты основные тренды семиотического анализа международных отношений […]
Смирнов Д. Г. Семиотика международных отношений: гендерное измерение (К ...
Статья, основанная на анализе анимационных советских фильмов холодной войны (1946—1963), посвящена исследованию роли гендерного дискурса в создании образа США. Автор показывает, что мультипликация была эффективным оружием холодной войны. Репрезентации американской мужественности, женственности, любви, брака, семейных отношений были призваны убедить аудиторию анимационных фильмов в превосходстве гендерного порядка СССР. Для делегитимации гендерных […]