Article Tag: советский кинематограф


В статье, основанной на анализе произведений советской массовой культуры 1960-х гг. (художественные и документальные фильмы, популярная песня), исследуется роль символизма мужского и женского в репрезентациях Кубы в контексте холодной войны. Авторы приходят к выводу о том, что образы мужчин и женщин стали заметной составляющей советских репрезентаций кубинской революции. Женские образы […]

Клещенко Л. Л., Рябова Т. Б. «Куба — любовь моя»: ...


При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование […]

Рябов О. В. Символические границы в политике советской идентичности: гендерное ...


Статья, основанная на анализе анимационных советских фильмов холодной войны (1946—1963), посвящена исследованию роли гендерного дискурса в создании образа США. Автор показывает, что мультипликация была эффективным оружием холодной войны. Репрезентации американской мужественности, женственности, любви, брака, семейных отношений были призваны убедить аудиторию анимационных фильмов в превосходстве гендерного порядка СССР. Для делегитимации гендерных […]

Рябов О. В. «Как хорошо, что наяву я не в ...