Анализ гендерного аспекта предпринимательства важен не только потому, что участие женщин в рыночной экономике выступает одним из решающих факторов общественного производства в России, но и в связи с тем, что женщины формируют типично «гендерные ниши» современной экономической активности населения. В статье исследуются объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в России, в качестве которых выступают гендерное разделение рынка труда, гендерные стереотипы и патриархатная идеология, а также мотивация женщин к занятию бизнесом. Показано, что к направлениям предпринимательства, наиболее освоенным российскими женщинами, относятся здравоохранение, дошкольное образование, сфера услуг, общественное питание, спорт, туризм, народные промыслы. Отмечается, что особая роль в женском предпринимательстве принадлежит семейному бизнесу, который дает возможность творчески реализовать способности всех членов семьи, обеспечивая им поддержку и защиту при любых неблагоприятных обстоятельствах.
читать в формате PDF>>>