Article Tag: STEM-профессии


DOI: 10.21064/WinRS.2018.4.7 Сквозь призму гендерного подхода анализируются причины, по которым женщины, имеющие STEM-образование, не работают по специальности. Исследование основа-но на неформализованных биографических интервью с женщинами в трудоспособных возрастах, сменившими профессию под влиянием различных жизненных обстоятельств. Ответы интервьюируемых структурированы по четырем основным направлениям исследования. Проведенный анализ позволяет сделать, по крайней мере, […]

Григорьева Н. С., Чубарова Т. В. Уйти нельзя ...


DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.5 Рассматривается гендерный аспект педагогических взглядов современных учителей и воспитателей ДОУ как важный фактор социализации девочек и девушек, ориентации их на традиционные или технологические сферы труда и профессии, гуманитарные или естественно-научные и математические дисциплины школьного образования. Сравнительный анализ результатов авторских исследований 2000—2001 и 2017 гг. подтвердил несоответствие гендерного компонента […]

Штылева Л. В. Гендерный компонент педагогической культуры и ...


Рассматриваются гендерные аспекты профессионального самоопределения старшеклассников, специфика ориентации девушек на технологические профессии. На основе авторского социологического опроса старшеклассников сделан вывод о заниженной самооценке девушек при освоении технологических дисциплин и выборе профессиональной траектории. Установлено, что школьный курс «Технология» противоречит современной концепции технологического образования и закладывает основы гендерной стереотипизации профессий. Исследование подтвердило, […]

Савостина Е. А., Смирнова И. Н., Хасбулатова О. ...