Штылева Л. В. Гендерный компонент педагогической культуры и проблема ориентации девочек на STEM-образование и STEM-профессии, стр. 49-66


DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.5
Рассматривается гендерный аспект педагогических взглядов современных учителей и воспитателей ДОУ как важный фактор социализации девочек и девушек, ориентации их на традиционные или технологические сферы труда и профессии, гуманитарные или естественно-научные и математические дисциплины школьного образования. Сравнительный анализ результатов авторских исследований 2000—2001 и 2017 гг. подтвердил несоответствие гендерного компонента мировоззрения педагогов социокультурным вызовам современности. Установлено, что педагогические идеалы маскулинности и фемининности, а также представления педагогов о гендерном разделении сфер профессиональной самореализации женщин и мужчин за 16 лет не претерпели существенных изменений и являются препятствием на пути вовлечения женской молодежи в STEM-образование, ориентации школьниц на STEM-профессии. Сформулированы предложения в адрес педагогической науки и высшей школы, направленные на модернизацию гендерного компонента педагогической культуры школьного образования, приведение ее в соответствие с вызовами информационного общества.
читать в формате PDF>>>