Изучается социовозрастная группа старых дев, особенности их положения в русской крестьянской среде во второй половине XIX — начале ХХ в. На основании историко-этнографических данных, собранных информаторами Этнографического бюро князя В. Н. Тенишева, и других источников выявлены причины безбрачия крестьянских девушек, показана роль старых дев в семейной жизни, отношение к ним членов семьи и […]
Архивы: Articles
Статья посвящена выявлению и обоснованию источникового потенциала литературно-художественных памятников второй половины XIX— начала XX в., объединенных в так называемые «картинки из купеческого быта», при исследовании проблем женской истории русского купечества. Очерчены границы использования художественной литературы в качестве исторического источника; дана археографическая характеристика произведений малой юмористической прозы; выявлены направления женской истории русского […]
Меньшикова Е. Н. Малая юмористическая проза («картинки из купеческого ...
Проводится анализ социальных сетей малого предпринимательства Гатчины в гендерном разрезе. Рассматривается влияние гендерных особенностей социальных сетей на их размер, структуру и содержание. Определена степень развития сотрудничества внутри социальных сетей и выявлены преимущества, которые они дают малым предпринимателям.Читать в формате PDF>>
Юдина А. А. Гендерные особенности социальных сетей малого предпринимательства ...
Анализируется ситуация практик дискриминации на рабочих местах сотрудников третьего возраста, раскрываются стратегии интеграции трудового потенциала пожилых людей в рамках социально-экономической политики государства.
Петрова Ж. В. Дискриминационные практики пенсионеров по возрасту в ...
Представлены результаты экспериментального исследования особенностей гендерной и возрастной стереотипизации (в их взаимосвязи) в процессах восприятия педагогов учащимися подросткового возраста. Показано, что содержательная сторона профессиональной деятельности педагогов в большей степени подвергается гендерной стереотипизации, чем возрастной. Однако для характеристики восприятия подростками траекторий мужского и женского профессионального педагогического пути оказывается необходимым анализировать гендерный […]
Микляева А. В. Гендерные траектории профессионального пути учителя: взгляд ...
На основе интервью с учениками и директором школы села Прокудино Аткарского района Саратовской области анализируется трансформация социальных ролей сельских учительниц. Этот процесс рассматривается как реакция на преобразования сельской школьной сети. Автор выявил четыре социальные роли: матери, коррекционного педагога, усыновителя и защитника села.Читать в формате PDF>>
Лелюхин С. В. Роли сельских учительниц: анализ случая в Саратов-ской ...
Дано описание индивидуальных профессионально-ролевых комплексов учителей, работающих в обычных муниципальных образовательных учреждениях, элитных школах, негосударственных религиозных учебных заведениях. Выявленные комплексы оцениваются с точки зрения обеспечения технологической готовности учителей к эффективной педагогической деятельности.Читать в формате PDF>>
Бекарев А. М., Шакурова А.В. Индивидуальные профессионально-ролевые комплексы как ресурсы ...
В статье рассматривается активная роль женщин в движении диссидентов на разных этапах его его развития. Автор показывает взгляды правительства на активность диссидентов, в частности женщин, а также освещает роль. Женщин в религиозном движении диссидентов. Читать в формате PDF>>
Арефьева Т. К. Участие женщин в диссидентском движении, стр. 40-44
Спецкурс посвящен истории философского осмысления женственности в русской культуре. В нем рассматриваются основные проблемы философии пола в мировой культуре и показывается специфика взглядов на женственность в русской философии. Читать в формате PDF>>
Рябов О. В. Женщина и женственность в русской философии (программа ...
В статье обобщается отечественный и зарубежный опыт повышения достоверности данных об уровне образования респондентов в опросном социологическом исследовании. Анализируются различные источники искажения сведений об образовании опрашиваемыми, ошибки, допускаемые при шкалировании измеряемой переменной. Обосновываются методические приемы измерения образовательного уровня респондентов. Читать в формате PDF>>