Анализируется, какую роль играют репрезентации двух президентов, В. Путина и Б. Обамы, в современном российском антиамериканизме: общественном мнении, глазах россиян и массмедиа. Работа основана на данных социологического исследования (интервью), проведенного в 2014 г., а также на анализе текстов и визуальных источников, опубликованных в российских массмедиа за период 2012—2014 гг. Читать […]
Article Category: ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Анализируется понятие «первая леди» применительно к странам Юга Африки. Возросшая в последние десятилетия общественно-политическая активность жен глав государств региона влияет на международный имидж этих стран. На фоне становления гендерного равенства в политической сфере как принципа государственной политики, который в большинстве стран реализуется на практике, роль первой леди значительно возросла. Читать […]
Прокопенко Л. Я. Первые леди стран Юга Африки: политика и ...
Анализируются предпосылки, условия, причины и формы использования символа России-матери в дискурсе легитимации присоединения Крыма. Особое внимание уделено включению в риторику такой модификации материнского сим-вола, как образ России-медведицы, заботливо опекающей своего медвежонка — Крым. Автор показывает, как дискурс легитимации эксплуатирует противопоставление образов России-матери и Украины-мачехи. Читать в формате PDF>>
Рябов О. В. Мать и мачеха: материнский символ России ...
Рассматривается ряд гендерных метафор, транслируемых массмедиа, которые позволяют объяснить и понять современную российскую политику. Метафорическое выражение российской политики характеризуется регрессией, архаизацией, в чем проявляется ее незрелость. ЗАВЕРШИНСКАЯ Наталья Александровна кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных наук, Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия. Zavershinskaya N. A. Gender metaphors in the media space of […]
Завершинская Н. А. Гендерные метафоры в медийном пространстве современной ...
Анализируются роли, которые отводятся женщинам в политической карикатуре, типы преувеличений, стериотипизация образов. Исследуются такие категории, как «обыкновенная женщина», «женщина-символ», «феминизированный персонаж», «политический шарж». Центральное место в статье занимает анализ репрезентации участия женщин в политическом процессе за последние пять лет. ИВАНОВА Елена Николаевна кандидат социологических наук, доцент кафедры проектов в сфере […]