Багирова А. П., Черешова С. В., Золотницкая Л. В. Возможности формирования родительских компетенций в системе российского образования, стр.15-30


Система российского образования, декларируя важность формирования всесторонне развитой личности, не включает в данное понятие такой компонент, как
готовность молодых людей к рождению, воспитанию и развитию детей, принятию на себя ответственности за это. Функция формирования данной составляющей личности сегодня приписывается в первую очередь семье. В то же время рост интенсивности родительского труда, повышение требований общества к его результатам приводят к возрастанию сложности этого вида труда для его субъектов. В таких условиях задача социального института образования, формулируемая как подготовка личности к трудовой деятельности на рынке труда и не включающая при этом подготовку к труду родительскому, выглядит сегодня крайне ограниченной. В статье представлены результаты изучения достаточности родительских компетенций и готовности родителей к получению
новых знаний о воспитании детей на территории Свердловской области. Выявлена готовность большинства родителей к получению специальных знаний для воспитания детей, несмотря на высокую самооценку собственных компетенций. Установлен недостаток родительских знаний по вопросам противодействия буллингу, по мерам государственной поддержки родителей, профессиональному самоопределению ребенка. Актуализируется необходимость возвращения к комплексной постановке вопроса об участии системы образования в подготовке к родительскому труду и формировании у личности ответственности за его результаты.
Читать в формате pdf