Цель исследования — раскрыть характер связи между субъективным благополучием учителей и их отношением к трудовой деятельности в форме значимости профессиональной успешности в условиях повышенной учебной нагрузки. Исследование проведено на женских выборках российских и итальянских учителей средней школы молодого и среднего возраста. Показано, что организационные условия в школах России и Италии различаются. В Италии повышенная учебная нагрузка учителей ниже, она не оплачивается. Субъективное благополучие у учителей-итальянок существенно выше, чем у россиянок, в условиях повышенной учебной нагрузки по всем изученным показателям: прямой оценке субъективного благополучия в труде, самооценке состояния здоровья (сердечно-сосудистая система и нервная система), уровню усталости, самооценке возрастного самочувствия. Учителя в организационных условиях итальянских школ рассматривают повышенную нагрузку как показатель своей профессиональной востребованности, ее объем и трудовую усталость они воспринимают как элементы удовлетворения от работы. Повышение учебной нагрузки без стресса, потери значимости профессионального успеха и ухудшения здоровья составляет пять часов.