Актуальность проблемы женского предпринимательства обусловлена необходимостью нивелировки сложившегося гендерного разрыва в сфере предпринимательской деятельности, которая может стать значимым источником устойчивого экономического роста. В статье на основе анализа имеющихся исследований по проблеме показан процесс осмысления женского предпринимательства и дан обзор оценок его состояния в настоящее время. Главной целью является обнаружение общих закономерностей и отличительных особенностей развития женского предпринимательства в России. При этом внимание фокусируется на трех основных вопросах: выделении мотивационных факторов, побуждающих женщин к вступлению в бизнес, барьеров, препятствующих этому, а также на политике, которая может способствовать развитию женского предпринимательства. Опираясь на анализ результатов, полученных исследователями в России и за рубежом, автор приходит к выводу о том, что во всех странах участие женщин в бизнесе обусловливается одинаковыми мотивационными факторами. Различие состоит лишь в разном их соотношении. В странах с высоким уровнем дохода доминируют факторы добровольного предпринимательства, в странах с низким уровнем дохода — вынужденного. Столь же однотипны и препятствия, с которыми сталкиваются женщины в процессе создания и развития своего бизнеса. Существенная разница состоит в том, что российские предпринимательницы имеют дело с системой поддержки, которая не только менее развита, но и страдает от присутствия гендерных стереотипов. Делается вывод о том, что именно эти обстоятельства тормозят активный переход к предпринимательству российских женщин, теоретически обладающих большей психологической готовностью к занятию бизнесом. Практическая значимость исследования состоит в выделении тех болевых точек, которые препятствуют развитию женского бизнеса в России, а также в выявлении упущений в политике его поддержки.