Силласте Г. Г. Наука как сфера самореализации женщин и социогендерный потенциал ее развития, стр. 3-17


С концептуальной опорой на парадигму модусов социального времени, теории гендерного равенства и институционализма рассматривается развитие науки как вида деятельности, социального процесса и внеэкономического фактора, определяющего поведение личности, ее выбор и предпочтения в научной сфере жизнедеятельности в зависимости от гендерного признака. Процесс познания окружающей реальности анализируется как эволюция науки с учетом исторического вклада, внесенного в ее развитие талантливыми женщинами разных эпох. На принципах социогендерного конструирования построена галерея топ-10 женщин, которые вошли в историю науки, став первооткрывателями в различных отраслях научного знания. Дан сравнительный анализ гендерной структуры занятых в современной мировой и отечественной науке, их гендерная дифференциация. Раскрываются гендерные особенности мотивации выбора научной деятельности. Интеграция женщин в данную деятельность рассматривается как форма творческой самореализации личности и развития гендерного равноправия. Ставятся проблемные вопросы разработки «новой гендерной стратегии» последователями научной школы «Гендерная и экономическая социология». читать в формате PDF>>>