Рассматривается проблема социальной адаптации выпускников детских домов и ее гендерные особенности. Материалом для анализа выступили экспертные интервью со специалистами, работающими с данной категорией подростков. Цель статьи заключается в анализе модели социальной адаптации, сложившейся в практике работы детских домов, а также выявлении проблем, которые препятствуют социальной адаптации их выпускников. Изучение экспертных оценок системы институциональной заботы о детях представляется актуальной и значимой, во-первых, в контексте проходящей реформы системы защиты детей-сирот, во-вторых, для получения более обоснованного знания по проблеме в отличие от медиарепрезентаций и общественных стереотипов. Анализ эмпирических данных показал, что социальная адаптация выпускников является важным вопросом, который дискутируется различного рода специалистами. Был выделен ряд проблем, характерных для изучаемой группы подростков. Эти трудности обусловлены как институциональным дизайном системы заботы о детях-сиротах, так и личностными особенностями воспитанников.
читать в формате PDF>>>