Шайдакова Н. В. Гендерные аспекты психологии потребительского поведения: анализ женского «демонстративного потребления», стр. 49-52


Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в ХХ—ХXI вв. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам потребления в зарубежных и российских психологических исследованиях. Представлены результаты анализа потребительского поведения женщин в контексте «демонстративного потребления». Согласно результатам исследования женщины при выборе одежды (нижнего белья) в большей степени ориентированы на презентацию собственного социального статуса, нежели на сексуальную привлекательность.

ШАЙДАКОВА Наталья Викторовна аспирантка кафедры возрастной и педагогической психологии, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина.

Shaidakova N. V. Gender aspects of psychology of consumer behavior: women «conspicuous consumption» analysis
The main concepts of economic psychology of the ХХ— the XI centuries are presented in this paper. Social-psychological aspects of study of consumer behavior in foreign and Russian psychological studies are intimately examined. The results of study of women’s consumer behavior in the context of «conspicuous consumption» are presented. According to the results of the research, women concentrate on the presentation of their social status rather than sexual attractiveness while choosing clothes.

Читать в формате PDF>>