Женщина в российском обществе. 2006. № 3.


Штылева Л. В. Гендерные аспекты политики Российской Федерации в области образования (конец ХХ — начало ХХI в.)., стр. 3-16

В статье рассматриваются шесть основных документов, определяющих политику образования в посткоммунистической России, с точки зрения соответствия принципу гендерного равенства. Автор приходит к выводу, что большинство документов по реформированию и развитию образования в РФ написаны в традиционном стиле «формальной гендерной нейтральности» и нуждаются в доработке для повышения их гендерной чувствительности. Читать в формате PDF>>

Ярская-Смирнова Е. Р. Гендер в дискурсе социальной работы: анализ учебной литературы., стр. 17-32

В статье проводится анализ гендерных аспектов дискурса учебной литературы по социальной политике и социальной работе, рассматривается, представлено ли гендерное равенство на повестке дня образования по социальной политике и социальной работе. В проанализированных 42 изданиях, опубликованных за последние семь лет, отсутствует внимание к технологиям нондискриминационной или мультикультурной социальной работы, активной толерантности, позиция социальной критики не артикулирована. [...]

Рябов О. В. «Родина-Мать»: история образа., стр. 33-46

Статья посвящена истории визуализации «Родины-Матери». Автор делает попытку выявить основные этапы развития образа и способы его включения в политический, национальный, военный и гендерный дискурсы российского общества на протяжении последних двух столетий. Читать в формате PDF>>

Кочкина Е. В. Российский электорат: демографический разрыв как политический ресурс гендерной сегментации., стр. 47-60

В статье анализируется специфика электорального поведения российских женщин на выборах 1990—2006 гг. (президентских и парламентских) по сравнению с мужчинами. Автор выделяет более 20 индикаторов «гендерного разрыва», наиболее важными из которых являются уровень явки женщин на выборы, политические предпочтения женщин, степень доверия политикам, уровень голосования против всех, степень поддержки женщин-кандидатов. Читать в формате PDF>>

Полывянная М. Т. К вопросу о феминизации учительства., стр. 61-68

Феминизация учительства как социально-профессиональной группы рассматривается в статье с трех углов зрения — реально происходящего процесса, его восприятия самими учителями и возможных последствий для учителей и общества в целом. Читать в формате PDF>>

Болохова М. В. Физическая привлекательность женщины: особенности современных представлений., стр. 69-74

Внимание к красоте тела занимает важное место для научных дискуссий последних лет. Мы исследуем установки по отношению к женскому телу и изучаем стандарты красоты как культурный конструкт женственности, представленный в женских журналах. Читать в формате PDF>>

Иоффе Е. В. Гендер и сексуальность. Программа спецкурса., стр. 75-82

Основная учебная цель спецкурса «Гендер и сексуальность» — ознакомление с механизмами и технологиями cоциального регулирования сексуальности в системе гендерных отношений. Содержание спецкурса опирается на основные концепции сексуальности в гендерной и феминистской теории. Читать в формате PDF>>