Основная цель статьи — исследование гендерных стереотипов в сфере российского высшего образования, где в контексте актуализируемых мер по модернизации на организационно-кадровом, функциональном, социально-мотивационном уровнях
гендерные стереотипы как осознание половых различий в качестве социально и профессионально обусловленных содержат реальные и потенциальные риски дисфункции и стагнации высшего образования. Отмечается, что сформировался новый гендерный
порядок, направленный на достижение гендерных пропорций, не устраняющих эффект «стеклянного потолка» в гендерных отношениях. Авторы приходят к выводу, что в российском высшем образовании, несмотря на определенные позитивные сдвиги в гендерных отношениях, новый гендерный порядок, являясь шагом вперед по сравнению с предшествующим советским периодом, когда равноправие мужчины и женщины имело последствием закрепление гендерных диспропорций, не содержит тренда фундаментальных перемен через коренную ревизию сложившихся гендерных стереотипов. читать в формате PDF>>>