Омельяненко В. А. Образ современной женщины в рекламе: от стереотипизации до фемвертайзинга, стр. 119-127


Представлены результаты исследования гендерных стереотипов в современной национально ориентированной рекламе России. Мультимодальный дискурс-анализ видеовербальной рекламы XXI в. позволил выявить репрезентированные в ней ключевые женские образы, среди которых некрасовская женщина, женщина-рыцарь, эмансипированная женщина, бизнес-леди, феминистка. Доказано, что современная реклама отходит от бытующих на протяжении долгого времени в медиапространстве стереотипов, таких как: женщины — слабый пол; основное предназначение женщины — быть примерной женой и матерью; все женщины хотят удачно выйти за-муж; умная женщина не может быть счастлива в личной жизни; женщина не имеет права на то, на что имеет право мужчина; место женщины — на кухне и т. п. Разрушение гендерных стереотипов происходит с помощью ориентированной на феминистски настроенную аудиторию стратегии фемвертайзинга, набирающей популярность в рекламном медиапространстве.
Читать в формате pdf