Рассматривается участие российских женщин в предпринимательской деятельности в сравнении с участием в ней женщин ряда зарубежных государств. В исследовании использованы данные международного мониторинга предпринимательства (Global Entrepreneurship). Изучены гендерные аспекты, динамика, достижения и проблемы женского предпринимательства. Авторы пришли к выводу, что, несмотря на высокий уровень образования и опыт профессиональной деятельности, женщинам не хватает уверенности в своих способностях начать и вести собственное дело, сказывается недостаток информации и знаний в области предпринимательства. Отмечается, что правительство России придает большое значение этой проблеме, меры государственной поддержки женщин содержатся в Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017—2022 гг. Однако, по мнению авторов, период коронавирусной пандемии крайне отрицательно повлиял на состояние малого и среднего предпринимательства. Еще одной проблемой недостаточного участия российских женщин в предпринимательской дея-тельности является необходимость создания баланса между работой и семейными обязанностями. Среди факторов, способствующих развитию женского предпринимательства, отмечаются влияние компьютеризации на сектор малого и среднего бизнеса, доступность платформы для электронной торговли, использование STEM-технологий, а также возможность повысить уровень профессионального образования с помощью проекта «Women Digital Academy», который совместно реализуют Google России и Комитет по развитию женского предпринимательства «Опоры России». Авторы предлагают комплекс мероприятий по развитию женского предпринимательства, что может способствовать экономическому росту и повышению уровня благосостояния населения. читать в формате PDF>>>