EDN: https://elibrary.ru/bmpkyq
DOI: 10.21064/WinRS.2025.4.9
В статье рассматриваются различия между мужчинами и женщинами в потреблении новостей, а также анализируются их причины. Исследование основано на данных онлайн-опроса более 10 тыс. респондентов из 61 региона России, дополненных иллюстрациями из интервью. Результаты регрессионного анализа показывают, что
женщины чаще избегают новостей, хотя проводят у экранов больше времени, чем мужчины. Выявлено, что наличие детей не объясняет разрыв в новостном потреблении между мужчинами и женщинами. При этом патриархальные ценности усиливают тенденцию к избеганию новостей у обоих полов. Кроме того, для женщин избегание новостей теснее связано с переживанием негативных эмоций и тревогой, хотя этот фактор значим и для мужчин. Исследование показало, что наличие партнера повышает вовлеченность женщин в потребление политических и экономических новостей. Данное обстоятельство
может быть связано с коллективным просмотром такого контента.
Благодарности: исследование выполнено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
